Nightmare House 2 является продолжением ремейка не только по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, главный герой попадал в аварию и был обязан пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия),
который тут является сюжетным прологом ко второй части, и тесновато связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда главный герой, человек без имени и прошедшего, пробуждается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным названием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы служащих заведения, перед очами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая завышенный энтузиазм к нашей персоне, а здание наводнлибо неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника поликлиники, доктора Ромеро, вы должны проложить для себя путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут заметно, что создатель вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько схожих «бу!»-моментов замечено. Ну, а финальный уровень так вообще чистой воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Вообщем, ежели абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по для себя энтузиазмен и держит в напряжении практически до самого конца (а общая продолжительность равна, между прочим, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня трудности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежей порцией ужаса и кошмара! А в этом плане у создательа получилось превзойти полностью все ожидания. Вообще, уже в ремейке было не совсем понятно, зачем в моде необходимы перестрелки: ежели оригинал 2005 года был эдаким зомби-шутером, разбавленным ужасными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до наоборот. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неблагопристойно мало для двух часов. Но, моменты с запугиванием вышли настолько крутыми, что ежели бы из мода и совсем были убраны схватки с монстрами, мало кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял создатель при разработке сиквела – сделал ставку не на неожиданные появления призраков и чудовищ перед игроком, а на саму атмосферу ужаса. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не страшная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая противников, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый бес. После этого вы его расстреливаете и тихо идёте дальше – игрок опасается только когда его намеренно пугают, но находиться в мире игры ему не жутко, нет ужаса перед неизвестностью, нет ощущения, что совсем рядом обитает Злейшее Зло. Сиим недугом страдали, к огорчению, почти все известные науке хоррор-игры, за исключением только некоторых игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца вспять Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недостатка Nightmare House 2 лишен. Нет, конечно моменты, когда что-то (либо кто-то) резко откуда-то появляется с целью вас испугать, тут присутствуют в немалом количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подскочите на стуле до самого потолка (ваш покорный слуга до сих пор с страхом вспоминает некие сцены). Но, куда больше внимания в моде уделено психическому заигрыванию с игроком.Традиционный пример: дверь, которая только что была у вас за спдругой, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего особенно жуткого, рядовая галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех двух с маленьким часов геймплея, действительно становится не по для себя. Доходит до того, что ближе к середине мода для вас будет очень тяжело отличить реальное от еще одного «глюка». Я точно видел труп спецназовца вот тут на полу, либо это сознание играет со мной? Я действительно только что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, либо мне показалось? А тут точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таковым образом, игрок практически сходит с мозга вкупе с основным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не понимаете наверняка, действительно ли ваши деяния имеют смысл, либо этот коридор, по которому шагает главгерой, вообще нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, потому играть с каждой минуткой становится всё более некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот сейчас меня точно будут пугать», изготовлены мастерски. Так, за сцены под кодовыми наименованиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» создательу нужно выотдать все возможные премии (включая Нобелевскую) и немедленно отправить работать в Valve заместо Адама Фостера – пускай они в той либо другой степени уже знакомы почти всем фанатам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень навечно.Ну и конечно, в NH2 для кучи добавлены неизменная и непроглядная темнота, зловещие шёпоты и шорохи, игры с пространством, нападающие в самый нежданный момент зомби, пачка вполне уместных здесь хоррор-штампов вроде сцены «Главный герой в лифте», гаснущий либо мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках главного героя и постоянное ощущение небезопасности – этого более чем достаточно, чтобы погружение в атмосферу кошмара было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не захотите ни о каком F.E. A.R.’е либо Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неудобно, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но ежели уж так энтузиазмно – он тут очень хорош. Конечно, смена места деяния на привычную поликлинику дала о для себя знать, и внешне восторгаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 создатель вообще очень не старался – коридоры и помещения поликлиники, а также разномастные канализации с подземельями смотрятся откровенно скучно, а местами даже кубично, пусто, что вообще удивительно для такового опытнейшего моддера, как Хен. После прохождения вы вряд ли вспомяните хотя бы одно запомнившееся для вас место. Но, во-первых, при этом лазарет действительно похож на лазарет – никаких художественных излишеств, торжество грозного миниатюризма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней довольно нередко являются дизайнерским ходом, нужным для получения нужного эффекта от особо необыкновенной сцены: настолько уникальной работы с пространством мы не видели ещё нигде – местные вентиляционные шахты либо традиционные «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинноватые коридоры, быть может, очень испугать не сумеют, но гарантированно удивят. В-третьих, ставка в моде сделана на запугивание игрока, потому на однообразие локаций и их слабую детализацию очень стремительно перестаёшь обращать внимание, да и большая часть «пугалок» реализованы таковым образом, чтобы у вас было как можно меньше возможности (и желания) рассматривать окружение. Ну, и к тому же, создатель так ловко играет с освещением, что придираться к неказистому внешнему виду уровней просто не выходит. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он обязан идти в мгле с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик внезапно погас, «какое-то невеселое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается исключительно редко – де-факто, тут мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые непременно язвят и отпускают сальные шутки) и заканчивая автоматической системой оповещения поликлиники. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, непревзойденно отражает атмосферу ужаса и безысходности, а местная основная музыкальная тема вообще одна из лучших, что когда-или встречалась в саундтреках к играм, и уж тем более к модам.
Техническая реализация стандартная: модели зомби новейшие, но анимация древняя, из Half-Life 2. Дополнительные материалы выполнены на достойном уровне, оружие на сто процентов идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней практически не чувствуется (в том смысле, что происходящее выглядит очень натурально), периодически создаётся воспоминание, что мы смотрим фильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Хочется отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь выискивать в нём недостатки либо угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби либо из-за какого угла выбежит очередной призрак. В неприятном случае вы испортите всё воспоминание от игры. Да, сюжет в общем представляет собой нахальную кальку с F.E. A.R., а во многие приёмах запугивания угадывается наследство The Suffering, Condemned либо даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам лазарет есть вольная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев заставляет нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сравнению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-или сомнений либо колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из лучших любительских работ, что мы когда или видели, и уж точно лучшей модификацией этого года, ведь конкурентов у мода пока нет, и не предвидится.
Индивидуальности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором присутствует: -Фикс на не отображение некоторых текстур (неувязка уникальной версии мода) -Изменены звук пистолета и smg на более качественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка создана на основе уникальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Индивидуальности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Создатель RePack`a Lucky
Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror Разработчик: WeCreateStuff Локализатор: Barabay Платформа: PC
Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания: RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB
Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS